Количество помещений для проведения занятий, административных и служебных помещений:
Групповые комнаты – 12
Спальные комнаты – 12
Туалетные комнаты- 14
Актовый зал – 1
Кабинет заведующего -1
Кабинет заместителя заведующего -1
Кабинет заместителя заведующего -1
Кабинет психолога – 1
Логопедический кабинет – 1
Изолятор -1
Пищеблок – 1
Прачечная -1
Бухгалтерия -1
Гардеробная комната для техперсонала -1
Душевая комната для техперсонала -1
Наличие технических средств обучения (какие, количество).
Наличие в МБДОУ ТСО |
Кол-во |
Компьютер |
6 |
Ноутбук |
1 |
Принтер |
4 |
Мультимедийный проектор |
1 |
Сканер |
3 |
Телевизор |
4 |
Магнитофон |
6 |
DVD |
1 |
Караоке |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
Видеомагнитофон |
1 |
В МБДОУ имеется спутниковая антенна и есть выход в интернет.
Помещение пищеблока соответствует гигиеническим требованиям. На пищеблоке имеется вся необходимая документация: 10-дневное меню, меню-раскладка на день, табель учёта посещаемости детей, технологические карты приготовления различных блюд. Ведётся ведомость по расходованию продуктов на одного ребенка, подсчет калорийности, бракеражный журнал, накопительная ведомость.
Контроль за качеством продуктов в саду, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Соблюдается товарное соседство при хранении продуктов. Правильность закладки основных продуктов и выход готовых блюд контролируется диетсестрой.
Готовая пища выдаётся в группы за 15 минут до начала кормления. Все младшие воспитатели получают пищу в спецодежде, в промаркированную посуду.
Объём порций соблюдается.
Меню, предлагаемое детям разнообразное, сбалансированное. Дети получают норму молочных, мясных, рыбных продуктов. Также в меню включаются овощные салаты, фрукты, соки, выпечка, кондитерские изделия.
В группах имеется вся необходимая посуда для доставки пищи в группу с пищеблока, столовые приборы и столовая посуда по количеству детей, индивидуальные салфетки.
Со средней группы дети сервируют столы под руководством младшего воспитателя; в старших, подготовительной группах дети сервируют столы самостоятельно. Во всех группах оформлены уголки дежурных. Воспитатели всех групп проводят подготовку детей к приёму пищи, создают спокойную обстановку.
Рациональное питание - залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:
- состав продуктов питания,
- их качество и количество,
- режим и организация.
Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов.
На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
В нашем МБДОУ созданы условия для пребывания здесь детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с проблемами развития речи.
Для оборудования старшей логопедической группы были выделены средства из бюджета в размере 421 693 рубля. Осуществлена закупка следующих предметов: рабочий стол для инвалидов-колясочников, регулируемый по высоте, стул для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дидактический стол с набором игрушек для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, тактильная дорожка. Кроме того, оборудована система вызова помощника для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретен набор методических материалов "Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет".
Также в помещениях этой группы расширены дверные проемы, заменены межкомнатные двери, установлена противопожарная входная дверь. Заметные изменения произошли в санитарно-гигиенической комнате - установлены новые унитазы, умывальники, в том числе унитаз-компакт для инвалида. Вдоль стены ко входу в здание проходит пандус. Он предназначен для беспрепятственного доступа в здание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ и сотрудников является первоочередной задачей. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.
Разработан паспорт дорожной безопасности.
Имеется паспорт антитеррористической безопасности.
Здание детского сада оборудовано современной автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на ее обслуживание.
Ежегодно составляется план работы ДОУ по обеспечению безопасности и порядка действия персонала при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Согласно графику проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками детского сада.
Систематически с детьми проводятся занятия по охране жизнедеятельности в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современной действительности, организуются беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций.
Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Организован пропускной режим на территорию детского сада и в здание.
В ДОУ в системе проводится работа по физическому развитию и здоровьесбережению детей. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ создан гибкий режим. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое и современное оборудование, ежегодно происходит его пополнение.
Проводится дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия на открытом воздухе, во время занятий проводятся двигательные переменки.
Проводятся дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники.
На информационных стендах, родительских уголках освещаются вопросы оздоровления детей без лекарственных средств; родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики.
Сотрудники планово проходят медосмотры и санитарно-гигиеническое обучение.
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.