муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Хотынецкий детский сад «Алёнушка»
 
Фотографии
Спортивный праздник
Фантазии педагогов
Интернет-акция #Добрый Знак.


Помогает детям говорить правильно

«Настоящий воспитатель только тот, кто любит детей. Кто, переступая порог детского сада, забывает домашние проблемы. Остаются только дети и ты», - считает воспитатель и логопед Хоты ненкой начальной школы Елена Луговая.

       Это ее первое и единственное ме­сто работы. Сюда она пришла 18-лет­ней студенткой Мезенского педучили­ща сначала на практику, а потом дипло­мированным специалистом на постоян­ную работу. Отношения с профессией складывались легко. После восьмого класса решила получить специальность педагога дошкольного образования. Родители поддержали. С хорошим атте­статом и искренним стремлением стать воспитателем Елену зачислили сразу. Студенческая жизнь - учеба, сессии, практика, конкурсы - оставила заме­чательные воспоминания и дала идеи для воплощения в трудовой деятельно­сти. Коллектив детского сада молодо­го педагога принял тепло, подбадри­вал, наставлял.

       Елена Владимировна приходила к старшим коллегам на за­нятия, праздники, присматривалась, набиралась у них опыта. Первые 10 лет работала воспитате­лем. А когда кризис рождаемости вы­нудил руководство открывать рече­вые группы, Елену Луговую направили учиться на логопеда. К тому времени она уже окончила заочно учебу на фи­лологическом факультете Орловско­го педагогического института, поэто­му имела представление о строении речевого аппарата и звукообразова­нии. В институте усовершенствования прошла специальные курсы по логопедии у маститых логопедов, которые от­дали профессии не один десяток лет. С тех пор Елена Владимировна, помимо работы воспитателем, ведет логопе­дические занятия в речевых группах и занимается с ребятами индивидуаль­но. Сначала было нелегко применять на практике новые знания, но вместе с коллегами, помогая друг другу, они постепенно все освоили.  В норме к пяти годам у детей все зву­ки должны быть хорошо поставлены. Но бывает, что звуки есть, а словообразо­вание нарушено или ребенок опускает отдельные слоги, недостаточно разви­та связная речь. В этих случаях прово­дится обследование ребенка, выявля­ются речевые недостатки, исходя из которых формируется речевая группа для исправления дефектов речи. После обучения снова проводится диагности­ка, и если все пришло в норму, ребенок переходит в общеразвивающую группу. Елена Луговая проводит с детьми занятия по ознакомлению со звуками, словами, учит правильно строить пред­ложение, расширяет словарный запас. С теми, у кого звуки неправильно по­ставлены или вовсе отсутствуют, она проводит индивидуальные занятия.  Елена Владимировна работала с детьми от ясельной до подготовитель­ной группы. Брала малышей и вела их до самого выпускного. Сроднившись с ними, действительно, чувствовала себя их второй мамой.

         Она умеет на­ходить с детьми взаимопонимание и знает про своих воспитанников иногда больше, чем родители. Ее принцип -быть с воспитанниками на равных. А ког­да ребенок чувствует в воспитателе дру­га, то открывается ему полностью. Она отмечает, что современные дети другие, более активные, шумные, неусидчивые. Иногда они, нахватавшись от взрослых умных слов, кажутся вундеркиндами. Но того, что им положено знать по возра­сту, не знают. Раньше они могли само­стоятельно организовать сюжетную игру и занять ей всю группу. Теперь больше разбиваются на отдельные группки и на­долго их интереса не хватает. Возмож­но, считает Елена Владимировна, свое влияние оказывает телевидение, совре­менные мультфильмы, которые отрица­тельно влияют на психику ребенка. Дети мало играют в дочки-матери, в семью, строителей. А такие игры позволяют пе­ренять положительный опыт, чтобы в бу­дущем тоже стать хорошими родителя­ми, специалистами. 

         Со многими из ребят, которые ходили к ней в группы, она общается до сих пор. Кто-то уже стал взрослым, а кто-то только пошел в первый класс. Одна из воспитанниц практически повторила ее професси­ональную судьбу, пойдя по стопам Елены Владимировны: окончила 9 классов шко­лы, поступила в Мезенское педучилище на дошкольное отделение, потом получила специальность логопеда. Теперь так же, как Елена Владимировна, помогает малы­шам правильно и четко говорить. 

        От мудрости воспитателя, его внима­ния к внутреннему миру малыша зави­сит дальнейшая судьба каждого ребенка. Только человеку с большим сердцем суж­дено воспитывать детей, дарить им ласку и тепло, делать все для того, чтобы вы­растить их здоровыми и сильными, дать первые необходимые умения и навыки. В профессиональный праздник же­лаем работникам дошкольного образо­вания -руководителям, воспитателям, нянечкам, поварам, техническому пер­соналу, и конечно, ветеранам - креп­кого здоровья, счастья, благополучия, успехов в работе, терпения и благодар­ных воспитанников.

 

По материалам газеты «Трибуна хлебороба»

Автор Юлия САЗОНОВА