муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Хотынецкий детский сад «Алёнушка»
 
Фотографии
5

Рекомендации родителям ребёнка поступившего в ДОУ

Рекомендации родителям ребенка,

 поступающего в дошкольное учреждение

 

 

1.      Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

2.      Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком  и т.п.).

3.      Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.

4.      До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.)

5.      Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т.д.).

6.      Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его  к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников и т.п.

7.      Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в яслях. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

8.      Внушите малышу, что посещение дошкольного учреждения – это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.

9.      Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими дошкольное учреждение. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.

10.    Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.

11.    Заранее (за 2-3 месяца до поступления  ребенка в ясли) познакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т.д.), узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашними.

12.    Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на холодное время года.

13.    Отправляйте ребенка в ясли только здоровым.

14.    Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени пойдет.

15.    Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в ясли, представьте малыша и воспитателя друг другу.

16.    Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети!» и т.п.

17.    Старайтесь отдавать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

18.    Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний.

19.    Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.

20.    Продумайте, кто будет приводить ребенка в ясли, кто – забирать.

21.    Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.

22.    Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.

23.    Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей без всякой необходимости.

24.    Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.

 

 

 

25.    Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.

26.    В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой. Побудьте с малышом на участке дошкольного учреждения, вместе посмотрите, как играют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.

27.    Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.

28.    Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, так как в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.

29.    Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.

30.    Компенсируйте в семье возможное недоедание и недосыпание ребенка в яслях.

31.    Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.

32.    Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.

33.    Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении.

34.    Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел?»

Спросите: «На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня игра? О ком вам читали книжку?»

35.    Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.

36.    Вечером дома устройте небольшой семейный праздник (например, чаепитие),  во время которого похвалите ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.

37.    Не отдавайте ребенка в дошкольное учреждение в период кризиса в три года.

38.    Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.